Причины вызова неотложки
Вызывая скорую медицинскую помощь, нужно точно знать, что она нужна. Ведь выезжая на непрофильный вызов, врачи тратят свое драгоценное время, а это может, соответственно, поставить под угрозу жизнь других людей.
Особенности медпомощи
Скорая помощь осуществляется в двух видах – неотложная и экстренная. Последняя предоставляется при обострении хронических недугов, острых болезнях, которые представляют угрозу жизни. Неотложная помощь предполагает вызов врача по тем же причинам, но без угрозы жизни пациента. Время ожидания приезда неотложки может доходить до двух часов.
Причины вызова
Поводами для вызова неотложной медицинской помощи могут стать:
- Подтверждение смерти. Она возможна тогда, когда не работают амбулаторные поликлинические учреждения.
- Неожиданные острые состояния без видимых признаков угрозы жизни, которые нуждаются в срочном медицинском вмешательстве.
- Выезд к пациентам, не имеющим возможность самостоятельно передвигаться по состоянию здоровья, а также к тем, у кого есть подозрения на острые инфекционные заболевания.
- Внезапные обострения хронических недугов, которые не сопровождаются реальной угрозой жизни и не нуждающиеся в срочном медицинском вмешательстве.
- Дежурство на массовых мероприятиях. Оно выполняется только в согласованные предварительно сроки.
- Санитарная транспортировка в стационарные отделения по направлению медицинского работника, включая бригаду скорой медицинской помощи. Транспортируются пациенты с обострениями хронических заболеваний и с острыми недугами в случае, если они не могут самостоятельно передвигаться. Кроме того, в их число входят люди с острыми инфекционными заболеваниями.
Сегодня работают государственные и частные неотложки. В первом случае она бесплатна, и зачастую машина едет долго. Когда нужно получить быструю квалифицированную помощь, лучше обратиться к частной медицинской службе, при этом стоимость услуги будет варьироваться от того, заказана выездная или специализированная бригада.
При вызове неотложки необходимо описать состояние больного человека – нельзя занижать симптомы или выдумывать несуществующие. Диспетчер направит бригаду на основании этих данных. Кроме того может потребоваться такая информация, как телефонный номер для связи, количество пациентов, данные человека, который позвонил в скорую помощь. Звонящему лучше не класть трубку, нужно дождаться пока диспетчер сделает это сам, ведь может потребоваться уточнение данных.